Книма на FB

"Видения" Сергей Галихин

Обложка
Макс Олин

Полистать "Видения"

Человечество увлечено новой технологией корпорации ВИДЕНИЯ. Люди практически живут в иллюзорном мире, преображенном при помощи наночипа, вживленного в мозг. Помеченный маркером реальный объект изменяется по желанию пользователя. Одеж­да, внешность, вкусовые, осязательные, обонятельные ощущения. Нищим наконец-то доступна роскошь королей, но самые популярные «опции», как всегда, — секс и насилие.
Евгений Ковалев опытный специалист корпорации, не желающий мириться с новой реальностью. Он имеет доступ к управлению иллюзиями и ищет единомышленников. Но «несогласные» не идут дальше ворчливых разговоров. Последняя надежда — ​«Великий Люфт». Движение сопротивления, ведущее настоящую войну, нападая на инфраструктуру корпорации.
Но если не найти единомышленников среди друзей, если не выйти на «Великий Люфт», флаг восстания придется поднимать в одиночку. В надежде, что в решающий момент несогласные сделают так же, как ты. И такой шанс судьба дарит герою.

8комментарии

  • Опубликовано 4 месяцев назад

    Если б я был султан

    Послевкусие этой книги навевает в голове мелодию из «Кавказкой пленницы»

    Если б я был султан, я б имел трёх жён,

    И тройной красотой был бы окружён.

    Но с другой стороны при таких делах,

    Столько бед и забот, ах, спаси Аллах.

    Так и с «Видениями» — с одной стороны все круто, ярко и красочно, но с другой стороны...

    Например, ты всю жизнь мечтал о бэнтли, шикарной квартире и жене-модели с пятым размером груди, а на деле ты смог лишь заработать на жигули домезазойского периода, комната в 10 кв в коммуналке тебе досталась от бабушки, а в женах у тебя мегера в бигудях, у которой талия вместит пятерых фотомоделей. Вот тут-то и приходят на помощь товарищи из корпорации «Видения», вживляют тебе чип в голову и жена уже модель и квартира, как у шейха и под окнами не жигули, а бентли. Конечно это все не взаправду, а лишь очень и очень реальная, но иллюзия.

    Если ты побогаче то спектр возможностей твоего чипа возрастает, растет степень безопасности чипа и набор развлекушек.

    Мир повально погряз в иллюзиях и особо не стремится что либо исправить в своей реальной жизни. Да и зачем? Одно нажатие кнопки на твоем переключателе и ты не в ванной, а на Мальдивах.

    Как всегда и бывает — находятся те кто против зомбирования-чипирования, те кто считают что люди творцы своего будущего и если их освободить от чипов, то мир заиграет новыми красками.

    Типичная антиутопия подзаборных президентов.

    Роман, кстати, грешит такими диалогами. От этого становится тошно и откровенно тянет зевать.

    История раскрывается нам с трех сторон — с видения жизни владельца головного офиса, от лица простого инженера по техническим вопросам Евгения и неподкупного и ярого противника чипов — майора Зябликова.

    Каждый живет своей жизнью и по всем правилам жизни — никогда бы не встретились, но тогда было б не интересно.

    Глава офиса начинал с обычного журналиста, но «вознесся на Олимп». Он считает, что теперь в его руках вся власть и он может карать и спасать, может унизить и вознести.

    Обычный технарь тянет свою петлю без особых надежд на победу и пьет пиво у окна беседуя с Ницше.

    Майор Зябликов роет землю носом и честно выполняет свой полицейский долг все больше убеждаясь, что с «Видениями» возросло количество убийств и все не так гладко в России-матушке.

    Волей случая, точнее цепочки случаев, эти трое встретится, но об этом вы прочтете в книге)

    Это мой первый киберпанк и антиутопия. И могу сказать что знакомство вышло очень положительным. Сергей Галихин фактически предсказал наше недалекое будущее, которое наступает на пятки. Мы зомбированы мобильными и ловим свой кайф зависая на том или ином сайте, прожигая жизнь в бессмысленном листании страниц браузера. Мы смотрим красивые картинки и визуализируем себе на подкорку видения идеальной жизни. Осталось добавить 5D эффект и чип в голове — и книга ожила.

    Концовка романа переворачивает все с ног на голову и ты перечитываешь дважды чтобы понять что ты не ошибся в прочитанном. Когда казалось что вот он ответ, автор дает новый вопрос и пищу для размышления.

    Если б не диалоги о том, кому на Руси жить хорошо, то я бы поставила пять

    Прочитано в рамках «Долгой прогулки» с командой «Дикие лесные звери»

    www.livelib.ru/review/683981

    breg (Автор) на Июль 31, 2016 7:06 пп | Ответить
  • Опубликовано 6 месяцев назад

    Мир очарован новой технологией «Видения», которую ему подарила одноименная корпорация. Вживленный в мозг чип изменяет информацию, получаемую человеком от внешнего мира: визуальную, слуховую, тактильную — любую. Специальным образом маркированный объект по желанию клиента меняет вид, цвет, запах, вкус, до определенной степени размеры. Можно добавить в свой мир фантомы, вытащить образы из памяти и оказаться в компании давно умерших родственников. Можно жить в одном доме с великими и знаменитыми людьми, переместиться в далекие страны, на иные планеты, не выходя из квартиры. Можно питаться дорогими деликатесами, превратив в них кусок хлеба. Главное, у каждого получается свой мир, в котором остальные сограждане выглядят так, как тебе хочется, и это их совершенно не обременяет, потому что в их мире ты играешь отведенную тебе роль. Цена доступна, и человечество ради удовольствия готово поддаться, не подозревая манипулировании.

    Кроме главного героя романа — технического сотрудника корпорации «Видения» Евгения Ковалева — представлена жизнь еще двух персонажей: неподкупного полицейского, майора Зяблика и руководителя русского филиала корпорации «Видения» Артемьева. Второстепенными этих персонажей назвать нельзя. Каждый из них показан как «вариант отношения» к технологии Видений.

    Евгений Ковалев мучительно ищет единомышленников по борьбе с иллюзорной реальностью, чувствует свое бессилие от того, что всех всё устраивает, но при этом сам активно использует Видения. Находясь в постоянном противоречии, он ищет моральную поддержку у виртуального Ницше. Майор Зяблик, расследуя преступления, находит связь между растущим количеством убийств и погружением общества в Видения. Он выполняет свою работу, не взирая на чины и общественное положение. А Егор Артемьев упивается ролью Бога, приговаривая мерзавцев к смерти и даря больным детям шанс на жизнь.

    Судьбы трех героев идут параллельно, лишь иногда пересекаясь между собой, но в конце романа сходятся в одном месте, в одно время. Воспользовавшись случаем, Ковалев предпринимает отчаянную попытку поднять восстание. Артемьев осознаёт, что в этом мире не только он решает кому жить, а кому умереть. А полицейский Зяблик остается верным себе и ни на шаг не отступает от закона.

    От прочитанного остались странные ощущения. «Видения» — это тот пример романа, в котором писатель не дает ответы, а задает вопросы. Эпилог перевернул все с ног на голову, вывернул наизнанку и толкнул в сторону. В романе есть ритм и мелодия. Нужно просто попасть в резонанс. Подсказка в названии. В эпиграфе к основному тексту. В надписи мелом за углом психоневрологического диспансера. Если какой-то персонаж описан скупо, может, про него нечего сказать кроме того, что сказано? Если идея кажется нежизнеспособной, может, она выдумка? Насколько я понял, роман, вообще, не столько о людях, сколько о явлении.

    На второй сотне страниц у меня появилось ощущение, что за развеселой оберткой «карнавала», за привычной жестокостью и пустой болтовней массовки, прячется монстр. И этот монстр, пользуясь легковерностью человека, его желанием ни о чем не думать, медленно и неотвратимо захватывает всё доступное пространство.

    Кроме технологии Видений всё, что описано в романе, не так уж нереально. Поступки большинства персонажей похожи на поступки моих знакомых. И я думаю, многие согласились бы продать душу, если бы Видения стояли на пороге. Никакого откровения. Просто от этого становится как-то особенно неуютно. Описываемый мир не виртуальный. Он настоящий. Видения, пусть и в менее технологичном виде, давно нашли место в нашей жизни.

    Возможно, только небольшое, независимое издательство сегодня может позволить себе выпустить роман не о магических мечах и радиоактивных территориях, а о взгляде в будущее, которое, если разобраться, давно стало настоящим. Возможно, большие издательства давно являются одной из составляющих Видения? Никогда не писал рецензии. Просто захотелось поддержать и автора, и издателя. Рублем и словом. Роман мне понравился.

    Владимир Якуньков (www.livelib.ru/review/658603)

    breg (Автор) на Июнь 3, 2016 5:26 дп | Ответить
  • Опубликовано 7 месяцев назад

    green-bear-den.livejournal.com/122476.html

    К жанру социальной фантастики отечественные авторы обращались в последние годы не часто. Наверное, отчасти это связано с тем, что хороший социальный анализ и прогноз заденут болевые точки всех политических фракций: от революционеров и либералов до консерваторов и государственников. Прогноз Галихина является скорее антиутопией-предупреждением, чем радужной утопией, хотя окончательный мрачный смысл история обретает в эпилоге. Но есть и вторая сторона романа — киберпанковая, неразрывно завязанная на социальный подтекст. Проект «Видения».

    Представьте себе мир, где каждый человек способен корректировать настройки своего зрения, видоизменяя окружение под стать фантазии, желаниям и ситуации. Отдаленно знакомо? Однако Галихин раскручивает идею максимально глубоко, придумывая и раскрывая многочисленные возможности по применению этой технологии в обозримом будущем от бытовых нужд до запросов спецслужб с опорой на отечественную специфику — в отличии от чем-то созвучного романа «Сфера» Эггерса.

    Однако при этом автор рискованно выбрал вариант с почти полным отсутствием четкой сюжетной линии. Вместо этого мы получили обширную галерею социальных зарисовок с героями из разных слоев общества — всевозможный менеджмент и программирование, строго следующий законам следователь, революционеры, крупные руководители и чиновники. Получается и эволюция общества, и последствия от «Видений», и под занавес — идейный посыл-предостережение. Предостережение о Системе, которая сама себе создает и сама же себя защищает. Жестко и беспощадно. Не жалея упрямцев, сохранивших веру в чудеса.

    Итог: сплав социальной фантастики и киберпанка.

    Оценка: 8/10

    breg (Автор) на Апрель 14, 2016 1:06 пп | Ответить
  • Опубликовано 8 месяцев назад

    Семенюк Сергей www.ozon.ru/context/detail/id/135695256/

    Может в моем случае сработал эффект неоправдавшихся ожиданий, но книга мне очень понравилась. В смысле, я от нее никаких откровений не ждал, и потому упортебил с особым удовольствием. Вы не смотрите, что на обложке танцует Доктор Хаус, под ней вы найдете и киберпанк, и научную фантастику, и боевик, и антиутопию. На фоне кризиса отечественной фантастики, повального сталкера и засилья замаскированных под фентезятину «50 оттенков серого», просто глоток свежего воздуха!

    breg (Автор) на Март 29, 2016 8:38 дп | Ответить
  • Опубликовано 8 месяцев назад

    Фролов Алексей www.ozon.ru/context/detail/id/135695256/

    Сразу о минусах. Шрифт мелковат. Или я слепну. Роман понравился. Читать запоем не получилось, слишком плотно идет подача информации. Адская смесь киберпанка и антиутопии. Пару раз было, наверное, излишне грубовато, один раз наивно. В остальном как писали в ЖЖшной рецензии — настоящая НФ. Дал сыну в качестве альтернативы книжным «стрелялкам». Рекомендую.

    breg (Автор) на Март 26, 2016 6:09 пп | Ответить
  • Опубликовано 9 месяцев назад

    В целом книга произвела приятное впечатление. Идея хоть и не нова, мысли о дополненной реальности уже давно у многих на слуху, а сейчас уже сделаны серьёзные шаги в этом направлении. В книге интересно было взглянуть на мысли героев относительно сложившегося положения с разных сторон.

    Интересно построены и споры героев относительно борьбы с устоявшейся системой и «видениями» в частности, они хоть и не блещут оригинальностью, но очень точно и без лишнего пафоса передают различия в отношении к проблеме у разных людей, разных как с точки зрения социальной иерархии, так и разницы в возрасте. Кто-то видит в «видениях» спасение от серых будней, кто-то возможность получить (хотя бы и формально) то, чего не может позволить себе в реальной жизни, другие возможность для заработка и т.д.

    Понятно, что со временем, как это всегда бывает у людей, «видения» начинают использоваться во вред, и, несмотря на положительные аспекты «видений», находятся те, кто хочет их уничтожить. К таким и относится главный герой, хотя, что интересно, он и сам работает в корпорации занимающейся созданием и распространением «видений». Книга скупа на активные действия (боевые сцены и т.п. ), но богата на мысли, в основном как своего рода предупреждение людям, которые в нашем, реальном мире всё больше предпочитают этому самому реальному миру интернет и бесконечное копание в компьютере/планшете/смартфоне. Немного портят впечатление только частые сцены возлияний главных героев (хотя это печальная реальность в нашей стране) и немного скомканный финал.

    В целом, как развлекательной литературе ставлю 7 из 10, книга не даст заскучать, но и откровением не будет.

    Николай Лысенков

    breg (Автор) на Март 10, 2016 8:29 дп | Ответить
  • Опубликовано 9 месяцев назад

    В последнее время принято считать, что научная фантастика мертва, пара-тройка человек с этим не согласится, но подавляющее большинство читателей покивает – кто с грустью, кто равнодушно. Слишком велика оторванность от читателя: или фантдопущение возведено в культ, или идеи выхолощены и неинтересны. «Надоедание многозначительными намеками на содержание выеденного яйца».

    Роман Сергея Галихина еще раз доказывает нам, что НФ не только жива, но и способна выступать больной совестью общества. Кто-то скажет, что «Видения» – твердая НФ, кто-то – что это социальная фантастика, как по мне, эти направления фантастики связаны неразрывно: научная фантастика без социальной – и есть оплакиваемый массами труп.

    Теперь давайте чуть-чуть отвлечемся. Представьте, что у вас сахарный диабет, но вы жить не можете без шоколада, вы страдаете, отказывая себе в приятном, и вдруг появляется возможность есть его в неограниченном количестве и не рисковать здоровьем.

    В тяжелой аварии вы сломали позвоночник и теперь навсегда прикованы к инвалидному креслу, вы никогда не пробежитесь по песку, не нырнете в воду, не прыгнете с парашютом. Технология ВИДЕНИЙ может все это вам вернуть!

    Вы не умеете зарабатывать деньги и живете в замызганной хрущовке, ваша жена растолстела до безобразия, но с помощью ВИДЕНИЙ вы можете увидеть свою жену юной девушкой и любить ее не в грязной кухне, а на балконе роскошного особняка с видом на океан.

    Оказаться в любом уголке земли? Пожалуйста! Вернуть молодость? Легко! Стать красавицей? Плевое дело! Все это вам подарят ВИДЕНИЯ, окружающие увидят вас таким, каким вы сами хотите себя видеть. Это не виртуальная реальность, это нечто новое, технология не замещает реальность, а приукрашивает ее, и главное – она доступна простому обывателю.

    Не будем рассматривать достоверность технологии, она так органично вплетена в повествование, так жизненно подана, что в нее веришь, в романе начинаешь жить и моделировать собственные ситуации, как будто все описанное случится завтра. Нет-нет, оно уже существует! Люди приняли ВИДЕНИЯ с радостью, и общество изменилось, подстроилось под новые реалии… При этом продолжая оставаться неизменным. Как всегда, есть те, кто снимает сливки – власть имущие, те, кто недоволен – таинственная террористическая организация Великий Люфт, которая сопротивляется прогрессу, небезосновательно считая его злом, и простые обыватели, за благосклонность которых разворачивается борьба. Галихин пытается рассмотреть новую модель общества под разными углами, то приближая, то отдаляя камеру, выхватывая то одного, то другого героя. Роман написан энергичным, «мужским» языком, с долей специфического, зачастую черного юмора. Несмотря на то что рефлексии в тексте предостаточно, автор держит дистанцию и не позволяет нам очутиться на месте кого-то из героев, посмотреть его глазами, ощутить его эмоции.

    Теперь – к героям. Олицетворение новой системы – Егор Артемьев, некогда простой журналист, ныне глава корпорации ВИДЕНИЯ, поставщик опиума для народа, продавец мечты. Сначала он подан как персонаж, лишенный человечности, готовый унизить и растоптать любого, но позже его характер раскрывается с другой стороны: он занимается благотворительностью, помогает тяжело больным детям. «А ведь я действительно купил им жизнь. Вот так запросто. Словно буханку хлеба, кило картошки, бутылку пива. До чего же страшно! Я купил им жизнь, и они выжили! А мог купить что-нибудь другое и… Они бы умерли…» И при этом убирает с дороги тех, кто, по его мнению, подонок, достойный смерти.

    Женя – молодой мужчина, талантливый айтишник, старающийся крутиться не шестеренкой в системе, а где-то около.

    Больше всех лично мне импонирует следователь главного следственного управления майор Зяблик – металлист в прошлом, ныне убежденный ретроград, «правильный» сыскарь, отказавшийся принимать ВИДЕНИЯ. Он расследует таинственные смерти, ведь преступники тоже вынуждены были измениться вместе с реалиями, а находит нечто большее. К слову, Зяблик – не слуга системы, а скорее человек, оставшийся за бортом и старающийся воспринимать действительность объективно.

    Новое общество прописано качественно, со вкусом, достоверно, по измененному миру интересно перемещаться и наблюдать за реакцией разных людей, ставить себя на их место даже когда, казалось бы, ничего не происходит. Автору удалось не только смоделировать общество, но и поселить в него читателя и заставить поверить, что все это правда, однако события освещаются однобоко: штамповано прописаны сторонники Люфта, они – не более чем функции, говорят речевками, будто запрограммированные (или так оно и есть?). Особенно недостоверно они разговаривают, пытаясь обратить собеседника в свою веру – вспоминаются патриотические выяснения отношений в Интернете. Лично мне не хватило человека, жизнь которого действительно погубили бы ВИДЕНИЯ или произошло что-то, что заставило бы ему сопереживать и если не принять его убеждения, то понять их.

    Отдельный разговор – личность автора в тексте. В современной фантастике тексты все больше безликие, трудно понять отношение автора к происходящему, здесь же автор довлеет, и если сначала это кажется уместным, то когда автор начинает довольно агрессивно насаждать свою позицию в диалогах, это раздражает, пусть даже мое видение совпадает с авторским, и поднимаются действительно злободневные темы, над которыми задумывался каждый мыслящий человек.

    Еще огромный плюс романа – множество противоречий, столкновений интересов, вопросов, возникающих по ходу сюжета. На одни автор дает ответ, а на другие нам предстоит ответить самим.

    Несмотря на перечисленные недостатки, можно с уверенностью сказать, что это достойная книга для неторопливого вдумчивого чтения, которая надолго останется в памяти.

    Автору — творческих успехов!

    Актиния на Февраль 23, 2016 7:04 дп | Ответить
  • Опубликовано 9 месяцев назад

    Владлен Подымов greymage.livejournal.com/1243644.html

    Хорошая книга, но мрачноватая. Как говорится — роман-предупреждение.

    Это самая натуральная фантастика. Не знаю, насколько её можно назвать твёрдой НФ, HRC текста не измерял. Но совершенно точно, что это не мягкая «негербовая» бумага обыденной фентези и не жеваный картон столь же стандартного попаданчества. И не скукота популярной нынче литРПГ. Это, что ни на есть, приличная фантастика — со своей идеей и её постепенным прорастанием в нашу жизнь.

    Я уже недавно говорил, что этот роман напомнил мне тексты Винджа и Лукьяненко; и пусть эти два писателя весьма различны, но есть у них одна важная черта: когда они берут тему, то они не останавливаются. Они выжимают её досуха. Они подбрасывают идею и наблюдают как она падает, сверкая гранями в свете прожектора. Они наблюдают. А потом — записывают увиденное.

    Так поступил и Галихин. Помните, шарики такие есть на танцполах? Склеенные из осколков зеркал, крутящиеся и бросающие зайчики по сторонам? Вот, «ВИДЕНИЯ» и есть такой шар: он крутится и крутится, и брошенные им лучи освещают то один аспект фантастической идеи, то другой... и в результате вы в темноте зала вдруг видите нечто странное и пугающее: какие-то неясные тени, изломанные фигуры, а то и блеск клинка. И всё очень достоверно.

    Признаюсь, я слегка добавил мишуры в слова, но ненамеренно, потому как именно такая картинка встала передо мной, когда я завершил чтение и обдумал сюжет. А там было над чем поразмышлять, да. Книга действительно заставляет задуматься, хотя в иных моментах и чрезмерно дидактична.

    И хотя есть у меня к автору несколько серьёзных замечаний, но — книгу рекомендую.

    breg (Автор) на Февраль 16, 2016 7:04 дп | Ответить

Оставьте комментарий

Сообщение(обязательно)
Имя(обязательно)
E-Mail(обязательно)
Сайт